Инновационный менеджмент

Типология инновационных стратегий Помимо инновационного целеполагания обычно в инновационную стратегию включают такие элементы, как: Прежде чем строить стратегию инновационного развития конкретного предприятия, необходимо определить виды и структуру инновационной стратегии. Основным признаком классификации инновационных стратегий является уровень управления, в рамках которого для высшего уровня соответствует инновационная стратегия как элемент общей экономической стратегии и уровня среднего звена системы — управление собственно инновационной деятельностью. По мнению Дж. Стейнера, в сферу инновационной стратегии высшего уровня входят решения по следующим группам вопросов: Решения, принимаемые на уровне среднего звена, позволяют определить конкретные действия в соответствии с характером основных целей и особенностей их достижения, предпринимаемые в процессе реализации инновационных проектов. Объектом большинства исследований в области классификации инновационных стратегий являются стратегии высшего уровня. Рассмотрим некоторые из них более подробно. В рамках исследования зарубежного опыта инновационного менеджмента в работе выделяют два основных класса инновационной стратегии — оборонительную и наступательную, в соответствии с характером решаемых целей. При этом каждый класс включает в себя несколько типов или вариантов, которые могут быть выбраны производителем в зависимости от условий микро- и макросреды.

1.2 Виды инновационных стратегий

Выделяют следующие типы инновационных стратегий: Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение затраты — результат в инновационном процессе.

Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции.

Под инновационной стратегией компании обычно понимают стратегию Выделяют следующие основные типы инновационных стратегий.

Теоретические основы инновационной деятельности и роль технологических инноваций. Характеристика видов инновационных стратегий и их взаимосвязь. Виды конкурентного инновационного поведения фирм. Классификация инновационных стратегий по Л. Наступательная, оборонительная, остаточная стратегии их особенности. Стратегии внедрения и адаптации. Взаимосвязь инновационных стратегий различного типа.

Виды инновационных стратегий организации

В их числе — как не прогадать с выбором стратегии компании, и какая приведет ее к успеху? Сегодня у крупных корпораций популярны политика развития, стратегии конкурирования, инновационные стратегии. Важно осознавать, что стратегия определяет направление движения компании к реализации целей. Конкретного алгоритма действий и ответов на проблемные вопросы она не содержит.

Типовые стратегии поведения предприятий на рынке инновационных продуктов и конкурентной бизнес-среды деятельности инновационного предприятия и типы поведения предприятия на конкурентных рынках инноваций.

Несмотря на их безусловное разнообразие, можно с уверенностью утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации. Одной из важнейших составляющих общей стратегии организации является ее инновационная стратегия. Как отмечает проф. Фатхутдинов , стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.

Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности.

Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.

15.3. Типология инновационных стратегий

Это выражение кратко обрисовывает инвестиционные проблемы, но содержит в себе и два предупреждения: Инновации — ключевой двигатель бизнеса Тем не менее посыл понятен — во имя своего выживания компания не может продолжать функционировать по-старому. Чувство удовлетворенности равносильно гибели. В доказательство можно привести следующий факт: Более того, в условиях перемен реальное преимущество состоит в изменении правил:

14 ч. назад Приведенные ниже стратегии не позволят добиться желаемого, что Правильным решением является сосредоточение на улучшении бизнес- процесса. Инновации поощряются при учете, какие типы мыслей и.

Новиков В. Инновации в туризме Глава 4. Стратегия и планирование инновационной деятельности 4. Содержание и характеристика различных типов стратегий 4. Государственная инновационная стратегия В условиях перехода к экономике знаний наличие и реализация инновационной стратегии - необходимое условие динамичного развития как национальной экономики, так и отдельных хозяйствующих субъектов. Главная функция инновационной стратегии заключается в определении основных долговременных направлений научных разработок, внедрении нововведений, обеспечении ресурсами для достижения поставленных целей.

Государство гармонизирует интересы участников процесса, контролирует и регулирует инновационную деятельность. На выбор стратегии влияют достигнутый уровень общественного развития, финансовые и материально-технические ресурсы государства. Отечественные ученые различают три типа инновационной стратегии: Стратегия".

Ваш -адрес н.

Одновременно развиваются два взаимосвязанных глобальных процесса. Первый связан с усилением зависимости экономического развития от экологических ограничений: Суть второго выражает стремительное расширение сектора новой экономики информационной экономики, экономики знаний , образующей базис постиндустриальной эпохи. Становление новой экономики знаменует собой третью по счёту экономическую революцию в истории человечества вслед за аграрной и промышленной.

Глобализация и ужесточение конкуренции способствовали изменению традиционных стратегических парадигм. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности.

Выделить типы инновационных стратегий. 3. Научиться правильному .. Основными характеристиками такой бизнес-оболочки являются: v переход от.

Тема 7. Инновационные стратегии предприятия 1. Инновационные стратегии предприятия Инновационные стратегии предприятия, можно разделить на две основные группы: Стратегии внедрения и адаптации нововведений относятся к системе обновления производства, вывода продуктов на рынки, использования технологических преимуществ. В результате предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами.

Стратегия опережающей наукоёмкости используется в том случае, если предприятие стремится повысить наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли. Стратегии внедрения и адаптации нововведений подразделяются на следующие основные виды.

Презентация: ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

Конспект лекций. Типы инновационных стратегий Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация предприятие, компания, фирма даже одной отрасли уникальна, так и определение ее стратегии также оригинальное, потому зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурента, состояния экономики, социальной среды и многих других факторов. В табл. Некоторые типы стратегий по этой классификации несколько схожи по подходам и отличаются только объектом основной ориентации - например, для исследования, продукт технологию.

Типовые стратегии поведения предприятий на рынке инновационных продуктов и конкурентной бизнес-среды деятельности инновационного предприятия и типы поведения предприятия на конкурентных рынках инноваций.

При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования в сочетании с применением новейших технологий. Этот вид стратегии требует высокой квалификации при разработке нововведений, умения быстро реализовать новшества и способности предвидеть рыночные потребности. Она характерна для крупных объединений и компаний, когда в отрасли доминируют несколько компаний при наличии слабого лидера. При защитной стратегии предприятия отличаются высоким уровнем техники и технологии производства, качеством выпускаемой продукции, относительно низкими издержками производства и пытаются удержать свои рыночные позиции.

Такую стратегию используют предприятия, которые получают значительную прибыль в условиях конкуренции. При промежуточной инновационной стратегии предприятия заполняют пробелы в специализации других предприятий, включая доминирующих в своей отрасли. Анализ экономической обстановки и внешней среды, проводимый при выборе стратегии, выявляет такие пробелы в наборе выпускаемых новшеств. Наличие таких ниш объясняется определенной слабостью других предприятий, отсутствием их возможностей или нежеланием заполнить имеющиеся пробелы.

Такая стратегия часто используется применительно к модификациям базовых моделей новшеств.

Понятие и виды инновационных стратегий.

Они являются одним из средств достижения целей организации, отличающихся от других своей новизной, прежде всего для данной организации, и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменения внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Единой модели инновационной стратегии не существует по одной простой причине — каждая фирма уникальна по своим характеристикам.

Любые стратегические меры, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе основаны на нововведениях в его экономическом, производственном или сбытовом потенциалах.

Классификация предприятий по типу инновационного поведения . Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса - коммутанты.

Существует много различных видов стратегии: Наступательная инновационная стратегияхарактеризуется высоким уровнем риска и эффективностью. При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования во многих случаях даже на фундаментальные в сочетании с применением новейших технологий. Этот вид стратегии требует высокой квалификации при разработке нововведений, умения быстро реализовать новшества и способности предвидеть рыночные потребности.

Она характерна для крупных объединений и компаний, когда в отрасли доминируют несколько компаний при наличии слабого лидера. Но наступательная стратегия может быть реализована и небольшими предприятиями особенно инновационными организациями , если они концентрируют усилия на одном или двух инновационных проектах.

Маркетинг XXI века: инновационные стратегии. Часть 2

Posted on